Лечение пародонтита

Благоприятное состояние зубов в значительной степени зависит от здоровья пародонта, то есть прилегающих к зубу тканей. Однако статистика печальна: у 90% пациентов врачей-стоматологов обнаруживается пародонтит – серьёзное воспалительное заболевание.

Главная причина пародонтита – это всем известный зубной налёт. Из-за недостаточной гигиены полости рта и некоторых заболеваний (в частности, желудка) налёт, поначалу мягкий, твердеет и становится зубным камнем. Такие образования постоянно раздражают дёсны, приводят к их воспалению, рыхлости. Если болезнь прогрессирует, дёсны начинают периодически кровоточить (это хорошо заметно при чистке зубов). Сами зубы могут стать подвижными в той или иной степени.

Как лечат пародонтит?

Терапия при пародонтите проводится в несколько этапов:

• Профессиональная чистка

Производится посредством ультразвука либо механически, при необходимости – под анестезией. С поверхности каждого зуба удаляется зубной камень и налёт. Важна обработка не только видимой поверхности, но и той области, где зуб входит в десну. Именно там часто образуются отложения, под которыми часто обнаруживается пришеечный кариес.

• Устранение инфекций

Воспалительные процессы провоцируются патогенной флорой на слизистых оболочках рта. Специальные препараты, которыми проводят полоскание или промывание, позволяют свести деятельность вредных микробов к минимуму.

• Снятие воспалений

Как правило, производится с помощью препаратов местного действия. Хороший результат даёт физиотерапия (электрофорез, лазер), которая помогает ускорить заживление дёсен.

Дальнейшие меры

После того как острые проявления пародонтита сняты, необходимо сразу же санировать ротовую полость. Рекомендуется устранить все зубные проблемы – кариес, сколы, трещины, при необходимости провести качественное протезирование.

Также необходимо усилить повседневную заботу о ротовой полости. Главное – это гигиена, а также профилактические меры (применение специальных паст, ополаскивателей). Когда дёсны здоровы, то и с зубами возникает гораздо меньше проблем.

В клинике «Биос» специалисты готовы провести полный комплекс лечения пародонтита, а также сопутствующих заболеваний. Мы успешно и качественно восстанавливаем и сохраняем здоровье зубов и дёсен наших пациентов.